Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение дошкольного учреждения.
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом кирпичном двухэтажном здании с прилегающим участком. Здание находится в удовлетворительном состоянии, капитального ремонта не требует.
В детском саду имеются групповые помещения, кабинет заведующего, старшего воспитателя, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор, кабинет педагога - психолога и 3 кабинета учителя - логопеда (учителя-дефектолога), блок питания.
Групповые помещения включают игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную (санузел). Каждая групповая имеет свой индивидуальный стиль, комфортна для пребывания, образования и отдыха детей, в достаточной степени оснащена мебелью для хранения методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для организованной образовательной деятельности. В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям к ее построению, отвечает содержанию реализуемой образовательной программы дошкольного учреждения. Все помещения групп зонированы: имеется игровое пространство, изостудия, конструкторская мастерская, физкультурный уголок, театральный уголок, зона познавательного развития. В группах для детей с особыми образовательными потребностями имеются телевизоры для демонстрации обучающих видеороликов, презентаций и дидактических игр. Для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка с крытой верандой, малыми игровыми формами, закрывающимися песочницами, уличным игровым материалом.
Музыкальный зал располагается на втором этаже . Оформление музыкального зала сменяется в зависимости от времени года. Имеется пианино, 2 ноутбука, 2 проектора, экран, магнитно-маркерная доска, колонки, микшерный пульт, микрофоны, детские музыкальные и шумовые инструменты, видеотека. Так как в дошкольном учреждении на протяжении 20 лет работает театр «Волгарек» под руководством музыкального руководителя Э, В. Базаровой, оборудована костюмерная.
Физкультурный зал располагается на первом этаже. Оснащен следующим оборудованием: спортивный комплекс, шведские стенки -2, гимнастические лестницы, скамейки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, волейбольная сетка, тренажеры: беговая дорожка, батут, «гребной тренажер», разноцветные маты, мягкие переносные модули, цветные тоннели для лазанья, детский батут, мелкий спортивный инвентарь. На территории МОУ спортивной площадки нет.
Перечень оборудования физкультурного зала МОУ 315.pdf
Медицинский блок включает помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, сан. узел и коридор, имеется отдельный выход на территорию МОУ. Имеется оборудование: облучатель ртутно-кварцевый, светильники бактерицидные, весы для взвешивания детей -1, ростомеры-2, аптечка, холодильник, мебельный стеллаж для хранения документации, стеклянный шкаф – 2, кушетка-2. Для формирования у детей навыков ЗОЖ имеются дидактические пособия и комплекты картин по ОБЖ; дидактические игры и пособия, познавательная литература по теме; алгоритмы обучения детей навыкам одевания, умывания, чистке зубов.
Кабинет педагога–психолога располагается на втором этаже. Помещение предназначено для проведения коррекционной работы, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оснащен удобной мебелью, игровым и дидактическим материалом. Имеется ноутбук для использования ИКТ в работе с воспитанниками.
Кабинеты учителей-логопедов (учителя-дефектолога) располагаются непосредственно в группах для детей с особыми образовательными потребностями. В кабинетах предусмотрено одно рабочее место педагога, 6 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий. Рабочие места педагогов оснащены компьютерами и принтерами, имеется выход в интернет. Оборудование кабинетов позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми с использованием современных технологий и в соответствии с ФГОС. В кабинете учителя-дефектолога имеется Центр песочной игротерапии.
Техническое оснащение в сфере коммуникаций. В детском саду установлен стационарный телефон, имеются 4 стационарных компьютера, 6 ноутбуков. Имеется доступ в интернет, заключен договор с ОАО "Ростелеком", скорость подключения до 2048 кбит/с. Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям используются мультимедийные комплексы (проектор и экран), ноутбуки, телевизоры.
Все группы оснащены телевизорами, для занятий с детьми. В музыкальном зале имеется оборудование для мультимедиа, 2 проектора, экран, магнитно-маркерная доска.
Для использования ИКТ в работе с дошкольниками имеется база электронных обучающих ресурсов:
1.CD «Организация музыкальной деятельности в контексте фгос до». Компакт-диск для компьютера. ISBN: 4640018250552 Автор: Кудрявцева Е.А. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016
2. Электронное пособие "Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО" серии "Педагогическая видеомастерская" содержит материалы вебинара, проведенного на учебно-методическом портале издательства "Учитель".
3.CD Музыка в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: программы. Планирование. Конспекты занятий. ФГОС ДО Автор: Арстанова Л.Г., Лапшина Г.А Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2015
4.CD Музыкальное воспитание детей в дошкольной организации. Компакт-диск для компьютера. ФГОС ДО ISBN: С-953 Автор: Кшенникова Н.Г., Равчеева И. П. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016
5. CD Музыкальные занятия по программе "от рождения до школы". Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Компакт-диск для компьютера. ФГОС. SBN: 978-5-91651-150-5 Автор: Арсенина Е. Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016
6. Веселые уроки. Подвижные музыкальные игры. Железнова CD-В Автор: Железнова Елена Издательство: Весть-ТДА Год издания: 2017
7. Танцы для детей. Польки, вальсы, хороводы: музыкальное сопровождение детей. Книга+CD. ФГОС SBN: 978-5-7057-5346-8 Автор: Роот З.Я. Издательство: Учитель г. Волгоград
8. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. ISBN: 978-5-9901725-2-4 Автор: Буренина А.И. Издательство: Музыкальная палитра СП-б Год издания: 2018
9. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников. ФГОС ДО.
10. CD-ROM Программа «Занимательная логика» торговая марка "БукаСОФТ
11.CD-ROM Программа «Раннее развитие детей по системе Монтессори. Мир вокруг нас» торговая марка "БукаСОФТ
12. CD-ROM ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Алладин» «Развивающие компьютерные методики»
13. CD-ROM Программа «Формы и цвета» торговая марка "БукаСОФТ"
Дошкольное учреждение не имеет общежитий и интернатов.
Здание МОУ Детского сада № 315 не находится в аварийном состоянии, не нуждается в капитальном ремонте.
Сведения об условиях питания ссылка
Доступная среда
Доступность дошкольного учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью.
МОУ «Детский сад № 315 Центрального района" оборудован переносным пандусом для маломобильных граждан.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не предусмотрено, т. к. территория за пределами не принадлежит дошкольному учреждению.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, а так же специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации не предусмотрено планом здания.
Дошкольное учреждение адаптировано для слабовидящих людей, людей с инвалидностью по зрению с помощью контрастной маркировки. Контрастным цветом выделены зоны, на которые важно обратить внимание слабовидящих людей, а именно:
· обозначены двери и/или дверные проемы;
· маркированы крайние ступени лестниц;
· маркированы окончания перил;
· обозначены границы опасных зон на полу.
На фасаде здания имеется вывеска образовательного учреждения на контрастном фоне с рельефно-точечным шрифтом Брайля. Внутри помещения, справа от входной двери, расположена тактильная мнемосхема с рельефно-точечным шрифтом Брайля для ориентировки слабовидящих людей и людей с инвалидностью по зрению внутри здания.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не имеется.
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ нет.
Специальных условий питания нет.
В групповых ячейках организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами по слуху и зрению не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Детский сад № 315 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с ТНР и с ЗПР являются: мультимедийные комплексы (проектор и экран), ноутбуки, телевизоры.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Работники организации прошли инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении.
Конвенция о правах инвалидов
Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309) с изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г.
Порядок обеспечения доступности.pdf
Паспорт доступности ОСИ
Паспорт доступности для инвалидов МОУ дс 315.pdf
Нормативно-правовая база регламентирующая работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ОО.pptx
Инклюзивное образование в дошкольных учреждениях.pptx
Адаптированная основная образовательная программа МОУ "Детский сад № 315"
Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста
Психолого-медико-социальное сопровождение детей-инвалидов.pdf